С наступлением морозов многие жители региона столкнулись с проблемой, когда в квартире приходится ходить в теплой одежде и с надеждой ждать, когда же батареи станут горячими.
Ждать не следует, сообщили в областной прокуратуре. Есть порядок действий, которым нужно руководствоваться, если проживание в квартире в зимнее время перестало быть комфортным по температурному режиму.
Для начала определите, действительно ли в квартире холодно. Существуют нормативы, и совершенно не важно, холодная батарея или горячая. Квартира может нагреваться и за счет соседних помещений, значение имеет только температура воздуха.
Для средней полосы допускается +18°C, для угловых помещений и северных территорий +20°C.
Делать самостоятельный замер температуры нужно в середине комнаты в дневное время, предварительно отключив обогреватели.
Большинство проблем с холодными батареями можно решить, не выходя из квартиры. Обследуйте свои радиаторы. Спустите воздушную пробку из системы. Проверьте, не перекрыты ли краны на площадке, может быть, в доме разбалансирована система отопления из-за того, что соседи установили слишком мощные радиаторы и фактически забрали себе ваше тепло.
Если батарея засорилась, ее требуется промывать или даже менять. Но в управляющей компании вас попросят подождать до лета. В зимний период сделать это можно только в исключительных случаях – маленький ребенок в квартире, парализованный член семьи. Ведь отключение стояка по всему дому станет проблемой для других жильцов. Кроме того, это очень дорого, так как потребуется сливать воду из системы. Поэтому делается это обычно в случае порыва батарей.
Если на холод жалуется не одна квартира, значит проблема в системе отопления. Проблем может быть много. Все те же засоры и воздушные пробки, но только разбираться в этом придется уже не в одиночку.
При возникновении проблем с низкой температурой в квартире обращаться нужно именно к исполнителю услуг (Прим. ред. – управляющая компания). Исполнитель должен прийти, провести замеры температуры в помещениях, составить акт. Если никто не приходит, не делает замеры, то можно составить акт в присутствии соседей.
Если в течение двух недель после написания заявления проблема не решена, пора принимать серьезные меры.
Первым делом следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию, также жалобы принимают Роспотребнадзор, областные, районные, городские органы власти, Федеральная антимонопольная служба.
Если же и там вы не получили помощи – следует обращаться в прокуратуру. Сотрудники ведомства примут ваше заявление и разберутся с ситуацией.
Если в квартире было слишком холодно, можно требовать перерасчет. Ссылаться следует на предоставление некачественных услуг в рядовых случаях и на прекращение поставки тепла – при аварии.
И.о. межрайонного прокурора К.А. Головизнин
Администрация муниципального округа Останкинский
ОГРН 1027700517448, ИНН/КПП 7717048143 / 771701001
Прием населения:
Москва, ул. Академика Королева, дом 10
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 16.45
mo.ostankino@mail.ru
129515, Москва, ул. Академика Королева, дом 10
+7 (495) 615-66-02