Размер Цвет Изображения Выйти

Решения Совета депутатов от 12.11.2019

Скачать документ Решения Совета депутатов от 12.11.2019

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОСТАНКИНСКИЙ

РЕШЕНИЕ

12.11.201917/1

О депутатском запросе оситуации в связи с переездом клинических отделений ГКБ № 40 из СВАО в поселок Коммунарка

В соответствии со статьей 6 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве», Уставом муниципального округа Останкинский, Совет депутатов муниципального округа Останкинский решил:

1. Признать обращение о ситуации в связи с переездом клинических отделений ГКБ № 40 из СВАО в поселок Коммунарка депутатским запросом от Совета депутатов муниципального округа Останкинский (приложение).

2. Направить депутатский запрос председателю Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкину.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального округа Останкинский www.mo-ostankino.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Останкинский М.С. Кезина.

Глава муниципального

округа Останкинский М.С. Кезин

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Останкинский

от 12.11.2019 № 17/1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОСТАНКИНСКИЙ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

129515 г. Москва, ул. Академика Королева, д.10

телефон: (495) 615-66-02; факс: (495) 615-66-02

E-mail: mo.ostankino@mail.ru ; https://mo-ostankino.ru

_________________________________________

Председателю Следственного комитета Российской Федерации

А.И. Бастрыкину

О ситуации в связи с переводом клинических

отделений ГКБ № 40 из СВАО в поселок Коммунарка

Уважаемый Александр Иванович!

Информация о начавшемся переводе основных отделений городской клинической больницы № 40, расположенной по адресу: ул. Касаткина, д.7 (район Алексеевский, СВАО), в «Больницу с роддомом в поселке Коммунарка», по адресу: ул. Сосенский стан, вл. 10/1, в 40 - 50 км. от СВАО на противоположном конце Москвы, в ТиНАО, вызвала широкий общественный резонанс.

Жители округа категорически не согласны с прекращением работы практически всех стационарных отделений лечебного учреждения на ул. Касаткина, 7 и переводом кардиологического, неврологического, гинекологического, гематологического терапевтического, хирургического, пяти онкологических отделений из СВАО в Новую Москву, а также с прекращением экстренной госпитализации и закрытием морга. Остающийся амбулаторно-диагностический комплекс онкологической направленности (химио- и лучевая терапия) не может выполнять роль клинической помощи для 1,4 миллиона жителей СВАО. Нагрузка на ближайшие переполненные больницы существенно возрастет, а население в СВАО только увеличивается в связи с вводом новых жилых комплексов. Уже сейчас с момента обращения к участковому врачу до момента госпитализации проходит от одного до четырех месяцев.

На сегодняшний день ГКБ № 40 является крупным многопрофильным учреждением здравоохранения столицы, которое специализируется на лечении онкологических больных. По данным Департамента здравоохранения города Москвы, ежегодно в ГКБ № 40 проходят стационарное лечение более 35 тыс. пациентов, в том числе 23,3 тыс. – с онкологическим диагнозом; свыше 8 тыс. - в дневном стационаре. Больница является клинической базой кафедр госпитальной хирургии, неврологии, производственной и клинической трансфузиологии Московского государственного медико-стоматологического университета им. Евдокимова, кафедры акушерства и гинекологии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова, а также кафедры онкологии и гематологии Российского университета дружбы народов. Для улучшения качества обслуживания пациентов по городской программе клиника получила большое количество высокотехнологичного медицинского оборудования.

Еще в 2014 году Департамент здравоохранения города Москвы приступил к ликвидации «лишних» больниц и роддомов.

Реорганизация московской системы здравоохранения обернулась ликвидацией ряда больниц, роддомов и других медицинских учреждений. План-график столичных властей опубликован на сайте rusmedserver.com. Из документа следует, что сотрудники 28 учреждений, включая 15 больниц, будут уволены, помещения высвобождены, а оборудование передано другим учреждениям. Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/investigation/business/26/10/2014/544cfa0acbb20f3b7672b59d

Сокращением больниц, согласно документу, занимается руководство столичного Департамента здравоохранения, среди исполнителей указан глава департамента Алексей Хрипун.

1. По информации с заседания рабочей группы по ГКБ № 40 в Префектуре СВАО (полная версия опубликована в сети Интернет по адресу: https://youtu.be/QicbfjUKffE ), в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 40 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее ГКБ № 40), расположенного по адресу: Москва, СВАО, ул. Касаткина, д.7, руководителем Департамента здравоохранения города Москвы (далее - ДЗМ) А.И. Хрипуном принято решение от 02.08.2019 о так называемом «расширении» на территорию ТиНАО Москвы, пос. Коммунарка (видео No2 35:17 и др.). Ссылка на сайт ДЗМ с сообщением о присоединении https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/news/default/card/2886.html.

2. Из информации, озвученной главным врачом ГКБ № 40 Проценко Д.Н. (видео No1 34:18, видео No2 37:43 и др.), следует, что на территории больницы на ул. Касаткина после «расширения» сохранится только консультативно-диагностическое отделение, 15 коек паллиативного лечения, 30 коек химиотерапевтического отделения, 80 коек радиологического отделения, 90 коек дневного стационара, станция переливания крови. Перестанут функционировать стационарные отделения кардиологии, неврологии, хирургии, гематологии, гинекологии, пять онкологических отделений и др.

3. Из данных, опубликованных на сайте ГКБ № 40 о структуре учреждения https://gkb40dzm.ru/about/index.php, следует, что на территории больницы на ул. Касаткина будет ликвидирован коечный фонд в количестве более 500 коек и освободится большая часть площадей зданий, что составляет около 26 000 кв.м.

4. При этом несколько ближайших к ГКБ № 40 клинических больниц и учреждений уже закрыты.

4.1. В 2014 году руководство ГКБ № 40 отмечало достаточно низкие показатели использования коечного фонда «Клиники на Малахитовой» (Медсанчасть № 33 в Ростокино), а именно число дней работы койки в году и оборота койки по сравнению с общегородскими и со стационаром ГКБ № 40, расположенным на улице Касаткина. Так, каждая койка «Клиники на Малахитовой» была занята в среднем 180 дней в 2014 году, тогда как в стационаре на Касаткина средняя занятость койки - 303 дня. Такие причины послужили закрытию клиники и поликлиники на Малахитовой улице (источник https://gazeta-rostokino.ru/glavnyj-vrach-bolnitsy-40-obyasnil-poch/ ).

4.2. ГКБ № 63 на ул. Дурова (закрыта в 2013 году).

4.3. ГКБ № 6 на Бауманской. Состояла из нескольких корпусов и находилась между Старой и Новой Басманной улицами. В 4-м корпусе ГКБ № 6 располагался "Консультативно-спинальный центр", который являлся клинической базой Республиканского медицинского университета, Московского медицинского стоматологического института и Консультативно-лечебным спинальным центром г. Москвы. В 2014 году в рамках оптимизации городского здравоохранения сокращены коечный фонд и медицинский персонал. А 19 января 2015 года решением ДЗМ больница была ликвидирована как нерентабельное учреждение. В настоящий момент ее корпуса заброшены.

https://zen.yandex.com/media/sonictoo/nenujnaia-bolnica-gorodskaia-klinicheskaia-bolnica-6-na-baumanskoi-5d3ee7 HYPERLINK " https://zen.yandex.com/media/sonictoo/nenujnaia-bolnica-gorodskaia-klinicheskaia-bolnica-6-na-baumanskoi-5d3ee7afe3062c00adeaf8db "afe3062c00adeaf8db

4.4. ГКБ № 59 на ул. Достоевского закрыта летом 2015 года. https://aitrus.info/node/3278

4.5. ГКБ № 11 на ул. Двинцев, 6, стр. 1. Ежегодно в больнице проходили лечение около 7000 больных. Специализация отделений и разветвленная пара клиническая служба явились основой для создания консультативной поликлинической службы по паллиативной онкологии, пульмонологии, неврологии. На базе больницы функционировал Московский городской центр для больных рассеянным склерозом. Коечный фонд стационара составлял 320 коек. Теперь из клинической больницы сделали паллиатив на 200 коек.

https://fraudcatalog.com/?p=6726https://d HYPERLINK " https://fraudcatalog.com/?p=6726https://dalinsaat.net/gorodskaya-klinicheskaya-bolnica-11/ "alinsaat.net/gorodskaya-klinicheskaya-bolnica-11/

Многопрофильные клинические больницы закрываются под видом их нерентабельности, а взамен на освобожденных территориях для граждан в лучшем случае организуют паллиативы (хосписы), а в худшем случае, они стоят заброшенными. Но больницы не могут оцениваться по принципу рыночной экономики, в государственных медицинских учреждениях должны оказывать бесплатные медицинские услуги, гарантированные ст.41 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

5. Строительство нового лечебного корпуса в ГКБ № 40 по ул. Касаткина, д.7 было запланировано в 2013 году с разработкой проекта за счет бюджетных средств. Но по неизвестным причинам строительство нового корпуса было остановлено.

Согласно пояснительной записке к проекту из постановления:

-Проект постановления Правительства Москвы "О проекте планировки территории, ограниченной ул. Касаткина, ул. Ярославская, проектируемый проездом № 742 и административной границей Алексеевский в целях развития Городской клинической больницы № 40 от 16.08.2013 г.

-Проект постановления подготовлен Москомархитектурой. Проект внесён заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллиным.

-Проектом постановления Правительства Москвы предлагается утвердить проект планировки территории. Проект постановления подготовлен в соответствии: с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. № 270-ПП «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве», в целях выполнения распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. № 3137-РП «О подготовке проектов планировки территорий для размещения объектов здравоохранения города Москвы» и решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (протокол № 32 от 06.09.2012).

-Проектным решением предлагается строительство нового лечебного семиэтажного корпуса с размещением защитного сооружения ВУ-А-IV на 1215 мест на территории Городской клинической больницы № 40 (в центральной ее части на месте сноса одноэтажного здания на участке по адресу: ул. Касаткина, вл. 7); реконструкция детской поликлиники № 99 (320 посещений в смену) со строительством нового корпуса на 250 посещений в смену по адресу: ул. Касаткина, вл. 9, общая емкость составит 570 посещений в смену.

-По проекту планировки территории проведены публичные слушания 27.07.2011, по итогам проведения получено положительное заключение.

-Очередность реализации проекта планировки территории разделена на 2 этапа:

1 этап – снос хозяйственного блока на территории городской клинической больницы № 40 (ул. Касаткина, вл. 7, корп. 12) и снос здания для хранения рентгенопленки на территории городской клинической больницы № 40 (ул. Касаткина, вл. 7, корп. 13).

2 этап – строительство нового лечебного корпуса городской клинической больницы № 40, реконструкция детской поликлиники № 99 со строительством нового корпуса.

-По проекту планировки территории проведены публичные слушания в 2011 году (протокол № 1 от 27.07.2011), получено положительное заключение.

-Принятие данного правого акта не повлечёт за собой возникновение нежелательных последствий для населения, бизнеса, налогоплательщиков и позволит осуществить дальнейшую подготовку документации для строительства объектов.

-Проект правового акта не противоречит Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)», утверждённой постановлением Правительства Москвы от 04 октября 2011 № 461-ПП.

-Разработка проекта планировки территории выполнена за счет городского бюджета. Дополнительные расходы бюджета города Москвы, связанные с реализацией данного проекта не предусмотрены.

-Принятие представленного проекта постановления позволит в ближайшее время осуществить развитие указанной территории.

-В ходе согласования правового акта получены положительные согласования Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента градостроительной политики города Москвы, префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, Москомэкспертизы, Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Полученные замечания Департамента культурного наследия города Москвы учтены.

ссылка на источник https://www.mos.ru/mka/anticorruption/antikorruptcionnaia-ekspertiza/view/145643220/

Из протокола № 36 от 9 ноября 2013 года заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 09.11.2013 № 36. Прошу в соответствии с Регламентом работы Комиссии обеспечить по принадлежности исполнение принятых решений.

Заседание проведено под председательством Мэра Москвы, председателя Градостроительно-земельной комиссии С.С. Собянина.

- под пунктом 10. О завершении работ по подготовке проекта планировки территории на выполненном объеме по адресу: территория, ограниченная ул. Касаткина, ул. Ярославской, пр.пр. № 742 и границей Алексеевского района, в целях обеспечения развития ГКБ № 40 по адресу: ул. Касаткина, д.7 (СВАО),

Приняты решения: 1. Согласиться с целесообразностью завершения работ по проекту планировки территории, ограниченной ул. Касаткина, ул. Ярославская, проектируемым проездом № 742 и административной границей района Алексеевский в целях развития Городской клинической больницы № 40, расположенной по адресу: ул. Касаткина, д.7, район Алексеевский, выполненных на текущий момент, без утверждения постановления Правительства Москвы, для последующего учета разработанных материалов при подготовке градостроительной документации. 2. Антипову А.В. закрыть работу по подготовке проекта планировки в объеме, выполненном на текущий момент.

ссылка на источник

https://www.ezhick.online/wp-content/uploads/gzk/2013/09.11.2013.pdf

6. По информации члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека А.В. Бабушкина, 28 октября 2019 года он принял участие в инспектировании ГКБ № 40 вместе с руководителем Общественного движения «МосСовет» С. Удальцовым и А. Удальцовой и депутатами органов местного самоуправления в связи с многочисленными обращениями жителей СВАО г. Москвы. В своем блоге он указал, что документально подтвержденные планы развития ГКБ № 40 на территории улицы Касаткина пока не представлены. Предполагается, что создание новой клинической базы онкохирургии в ТиНАО не отменяет необходимости сохранения и развития основной клинической базы ГКБ № 40 на территории улицы Касаткина, а именно – общей хирургии, неврологии, терапии и других отделений стационарной направленности. К сожалению, документального закрепления такого плана развития в распорядительных документах ДЗМ не существует.

Требованиях к размещению медицинских организаций закреплены федеральными нормативами по количеству медучреждений исходя из численности населения (приложение к приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"), которые также необходимо учитывать с перспективой роста населения СВАО в связи с объемами нового жилищного строительства в округе и реализацией программы реновации жилья.

7. Советом депутатов Останкинского муниципального округа в адрес мэра города Москвы С.С. Собянина был направлен Депутатский запрос от 22 октября 2019 года (приложение 1) по вопросу реорганизации ГКБ №40, на который был получен ответ от 6 ноября 2019 г. №50-11-76110\19 г. Полученный ответ не обеспечивает объективного и всестороннего рассмотрения поставленных в обращении вопросов. К ответу не приложены сведения о заключениях медицинских и экспертных комиссий, не приложены копии (сканы) запрошенных приказов, заключений, распоряжений, постановлений и иных документов с подписями или визами должностных лиц, которые являются основанием для проведения реорганизации ГКБ № 40 по ул. Касаткина д.7. В ответе сказано, что решение о расширении ГКБ №40 за счет новых площадей многопрофильного комплекса «Новомосковский» (поселок Коммунарка ТиНАО) реализуется в целях «ликвидации диспропорции расположения больниц с онкологическим профилем в городе», что в свою очередь, означает, что стационарные хирургические отделения онкологического и других профилей теперь будут располагаться не в СВАО на ул. Касаткина, а в ТиНАО, в Коммунарке, на расстоянии 40-50 км. Известно, что в южной части города расположена онкологическая ГКБ № 1 по адресу Загородное шоссе, д.18А. По информации СМИ "Москва 24" 7 ноября 2019 года в больнице дополнительно открылся новый хирургический центр по лечению онкологических заболеваний для жителей юга Москвы. По сообщению пресс-службы Департамента здравоохранения города Москвы, там планируется проведение порядка 6 тысяч операций в год. В центре будут проводить микрохирургические операции и лечить самые опасные злокачественные опухоли - шеи, головы и кожи. Центр оборудован высокотехнологичным современным оборудованием коечный фонд - 180 коек.

Данный онкологический центр в ЮАО располагается гораздо ближе к ТиНАО, чем к СВАО. Таким образом, теперь «перекос» или диспропорция образуется в южных округах. А что же остается в СВАО – диспансер с дневным стационаром и паллиатив?

На полученный ответ ДЗМ от 6 ноября 2019 г. №50-11-76110/19 Советом депутатов МО Останкинский составлена жалоба прокурору города Москвы (приложение 3).

8. Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025» утверждена Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, включающим в себя оценку состояния национальной безопасности в этой сфере, определяющим цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации настоящей Стратегии.

9. 31 июля 2019 года подписан приказ № 539 ДЗМ «О мерах по проведению оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения, реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы».

10. На основании Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы (постановление Правительства Москвы от 22 августа 2012 г № 425-ПП) Департамент осуществляет свою деятельность по выполнению функций в реализации государственных программ оказания гражданам Москвы медицинской помощи в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом г. Москвы и иными правовыми актами, на основании которых принимает решения по созданию условий развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан. Департамент устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинских организаций, о прекращении деятельности обособленных подразделений и решений о реорганизации. (ч. I, п. 4.2. ч. II). Руководитель Департамента несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий (п.18 ч.III).

В связи со сложившейся вопиющей ситуацией и нарастающей социальной напряженностью, вызванной сокращением доступной медицинской клинической помощи в рамках государственной программы в городе Москве за последние годы, и в частности в СВАО, которые направлены не на улучшение качества и доступности бесплатных медицинских услуг по государственным программам, а лишь усугубляют ухудшающееся здоровье населения, что, в свою очередь, идет вразрез с последним указом Президента Российской Федерации о стратегии обеспечения национальной безопасности РФ в сфере охраны здоровья граждан, имеет место прямое игнорирование указов Президента РФ о доступности медицины, прошу Вас:

1. Провести проверку действий (бездействия) деятельности государственных служащих и должностных лиц Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Москомархитектуры, Департамента строительства и других структур города, а также иных лиц, причастных к ликвидации стационаров пяти онкологических отделений, отделений общей хирургии, неврологии, урологии, кардиологии, гинекологии, расположенных на ул. Касаткина, д.7, СВАО и переводе сотрудников в больницу с роддомом в пос. Коммунарка, ТиНАО по вышеизложенным обстоятельствам.

2. Установить, на основании каких распорядительных документов и действующих нормативных актов происходит значительное сокращение доступных услуг медицинской клинической помощи в районах проживания для более, чем 1,4 миллиона граждан СВАО в связи с реализацией технологии стационарзамещения, по которой ликвидируется стационарная разнопрофильная медицинская помощь, взамен на амбулаторную и паллиативную.

3. Установить на основании каких заключений компетентных и экспертных комиссий по медицинской и социальной политике и иных структур города Москвы происходит в настоящее время ликвидация пяти стационарных онкологических отделений, отделений общей хирургии, неврологии, урологии, кардиологии, гинекологии на земельном участке свыше 53 394 кв.м. (кадастровый номер 77:02:0019010:102) и преобразование корпусов городской клинической больницы № 40 на ул. Касаткина в комплекс по оказанию амбулаторной и паллиативной помощи гражданам в СВАО в условиях постоянного увеличения численности и плотности населения в районах.

4. Установить на основании каких расчетов по стационарному и амбулаторному видам медицинской помощи рассчитывалась численность врачей "лечебной группы", в рамках выполнения государственной программы оказания бесплатной и доступной медицины для граждан 1.4 млн. человек СВАО в связи с вышеуказанным преобразованием ГКБ № 40, в рамках которого реализуется стационарзамещение и ликвидируется стационарная разно профильная медицинская помощь, взамен на амбулаторную и паллиативную.

5. Установить каким заключением экспертной комиссии подтверждается сокращение ресурсов (коек, врачей) стационарной помощи на базе ГКБ № 40 по ул. Касаткина д.7 для граждан СВАО в соответствии с нормативами в разрезе следующих показателей: число койко-дней на 1000 жителей, уровень госпитализации на 1000 населения и средняя длительность пребывания в стационаре, принимаемые в субъекте РФ по ТПГГ на основе адаптации повозрастных показателей Федеральной ПГГ оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации в стационаре, а в случае необходимости назначить проведение необходимых экспертиз.

6. Установить причины и основание отмены решения строительства нового 7-ми этажного корпуса на территории ГКБ № 40 по адресу: ул. Касаткина, д.7.

7. Проверить на коррупционную составляющую деятельность должностных лиц, связанных с проводимой реорганизацией в ГКБ 40 по ул. Касаткина, д.7 в части:

- умышленные уничтожение или повреждение имущества;

- злоупотребление должностными полномочиями;

- превышение должностных полномочий;

- и иным действиям, в случае установления виновности должностных лиц привлечь их к ответственности.

8. О результатах проведенных мероприятий и результатах проверки прошу сообщить по адресу:

www.mo-ostankino.ru 129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 10

Приложения копии:

1. Депутатский запрос №16/8 от 22.10.2019.

2. Ответ на запрос № 50-11-76110/19 от 06.11.2019.

3. Жалоба прокурору города Москвы на № 50-11-76110/19 от 06.11.2019.

4. Информация в отношении ГКБ № 40.

Глава муниципального

округа Останкинский М.С. Кезин

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОСТАНКИНСКИЙ

РЕШЕНИЕ

12.11.201917/2

О депутатском запросе оситуации в связи с переездом клинических отделений ГКБ № 40 из СВАО в поселок Коммунарка


В соответствии со статьей 6 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве», Уставом муниципального округа Останкинский, Совет депутатов муниципального округа Останкинский решил:

1. Признать обращение о ситуации в связи с переездом клинических отделений ГКБ № 40 из СВАО в поселок Коммунарка депутатским запросом от Совета депутатов муниципального округа Останкинский (приложение).

2. Направить депутатский запрос прокурору города Москвы Д.Г. Попову.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального округа Останкинский www.mo-ostankino.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Останкинский М.С. Кезина.

Глава муниципального

округа Останкинский М.С. Кезин

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Останкинский

от 12.11.2019 № 17/2

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОСТАНКИНСКИЙ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

129515 г. Москва, ул. Академика Королева, д.10

телефон: (495) 615-66-02; факс: (495) 615-66-02

E-mail: mo.ostankino@mail.ru ; https://mo-ostankino.ru

_______________________________________

Прокурору города Москвы

Д.Г. Попову

О ситуации в связи с переводом клинических

отделений ГКБ № 40 из СВАО в поселок Коммунарка

Уважаемый Денис Геннадьевич!

Информация о начавшемся переводе основных отделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 40 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее ГКБ № 40), расположенной по адресу: ул. Касаткина, д. 7 (район Алексеевский, СВАО), в «Больницу с роддомом в поселке Коммунарка», по адресу: ул. Сосенский стан, вл. 10/1, в 40 - 50 км. от СВАО на противоположном конце Москвы, в ТиНАО, вызвала широкий общественный резонанс.

Жители округа категорически не согласны с прекращением работы практически всех стационарных отделений лечебного учреждения на ул. Касаткина, 7 и переводом кардиологического, неврологического, гинекологического, гематологического терапевтического, хирургического, пяти онкологических отделений из СВАО в Новую Москву, а также с прекращением экстренной госпитализации и закрытием морга. Остающийся амбулаторно-диагностический комплекс онкологической направленности (химио- и лучевая терапия) не может выполнять роль клинической помощи для 1,4 миллиона жителей СВАО. Нагрузка на ближайшие переполненные больницы существенно возрастет, а население в СВАО только увеличивается в связи с вводом новых жилых комплексов. Уже сейчас с момента обращения к участковому врачу до момента госпитализации проходит от одного до четырех месяцев.

На сегодняшний день ГКБ № 40 является крупным многопрофильным учреждением здравоохранения столицы, которое специализируется на лечении онкологических больных. По данным Департамента здравоохранения города Москвы, ежегодно в ГКБ № 40 проходят стационарное лечение более 35 тыс. пациентов, в том числе 23,3 тыс. – с онкологическим диагнозом; свыше 8 тыс. - в дневном стационаре. Больница является клинической базой кафедр госпитальной хирургии, неврологии, производственной и клинической трансфузиологии Московского государственного медико-стоматологического университета им. Евдокимова, кафедры акушерства и гинекологии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова, а также кафедры онкологии и гематологии Российского университета дружбы народов. Для улучшения качества обслуживания пациентов по городской программе клиника получила большое количество высокотехнологичного медицинского оборудования.

В 2014 году Департамент здравоохранения города Москвы приступил к ликвидации «лишних» больниц и роддомов.

Реорганизация московской системы здравоохранения обернулась ликвидацией ряда больниц, роддомов и других медицинских учреждений. План-график столичных властей опубликован на сайте rusmedserver.com. Из документа следует, что сотрудники 28 учреждений, включая 15 больниц, будут уволены, помещения высвобождены, а оборудование передано другим учреждениям. Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/investigation/business/26/10/2014/544cfa0acbb20f3b7672b59d

Сокращением больниц, согласно документу, занимается руководство столичного Департамента здравоохранения, среди исполнителей указан глава департамента Алексей Хрипун.

1. По информации с заседания рабочей группы по ГКБ No 40 в Префектуре СВАО (полная версия опубликована в сети Интернет по адресу: https://youtu.be/QicbfjUKffE ), в отношении в ГКБ № 40), расположенного по адресу: Москва, СВАО, ул. Касаткина, д.7, руководителем Департамента здравоохранения города Москвы (далее - ДЗМ) А.И. Хрипуном принято решение от 02.08.2019 о так называемом «расширении» на территорию ТиНАО Москвы, пос. Коммунарка (видео No2 35:17 и др.). Ссылка на сайт ДЗМ с сообщением о присоединении https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/news/default/card/2886.html

2. Из информации, озвученной главным врачом ГКБ No40 Проценко Д.Н. (видео No1 34:18, видео No2 37:43 и др.), следует, что на территории больницы на ул. Касаткина после «расширения» сохранится только консультативно-диагностическое отделение, 15 коек паллиативного лечения, 30 коек химиотерапевтического отделения, 80 коек радиологического отделения, 90 коек дневного стационара, станция переливания крови. Перестанут функционировать стационарные отделения кардиологии, неврологии, хирургии, гематологии, гинекологии, пять онкологических отделений и др.

3. Из данных, опубликованных на сайте ГКБ No40 о структуре учреждения https://gkb40dzm.ru/about/index.php , следует, что на территории больницы на ул. Касаткина будет ликвидирован коечный фонд в количестве более 500 коек и освободится большая часть площадей зданий, что составляет около 26 000 кв.м.

4. При этом несколько ближайших к ГКБ No40 клинических больниц и учреждений уже закрыты.

4.1. В 2014 году руководство ГКБ No40 отмечало достаточно низкие показатели использования коечного фонда «Клиники на Малахитовой» (Медсанчасть № 33 в Ростокино), а именно число дней работы койки в году и оборота койки по сравнению с общегородскими и со стационаром ГКБ №40, расположенным на улице Касаткина. Так, каждая койка «Клиники на Малахитовой» была занята в среднем 180 дней в 2014 году, тогда как в стационаре на Касаткина средняя занятость койки - 303 дня. Такие причины послужили закрытию клиники и поликлиники на Малахитовой улице (источник https://gazeta-rostokino.ru/glavnyj-vrach-bolnitsy-40-obyasnil-poch/ ).

4.2. ГКБ № 63 на ул. Дурова (закрыта в 2013 году).

4.3. ГКБ № 6 на Бауманской. Состояла из нескольких корпусов и находилась между Старой и Новой Басманной улицами. В 4-м корпусе ГКБ No 6 располагался "Консультативно-спинальный центр", который являлся клинической базой Республиканского медицинского университета, Московского медицинского стоматологического института и Консультативно-лечебным спинальным центром г. Москвы. В 2014 году в рамках оптимизации городского здравоохранения сокращены коечный фонд и медицинский персонал. А 19 января 2015 года решением ДЗМ больница была ликвидирована как нерентабельное учреждение. В настоящий момент ее корпуса заброшены.

https://zen.yandex.com/media/sonictoo/nenujnaia-bolnica-gorodskaia-klinicheskaia-bolnica-6-na-baumanskoi-5d3ee7 HYPERLINK " https://zen.yandex.com/media/sonictoo/nenujnaia-bolnica-gorodskaia-klinicheskaia-bolnica-6-na-baumanskoi-5d3ee7afe3062c00adeaf8db "afe3062c00adeaf8db

4.4. ГКБ № 59 на ул. Достоевского закрыта летом 2015 года. https://aitrus.info/node/3278

4.5. ГКБ № 11 на ул. Двинцев, 6, стр. 1. Ежегодно в больнице проходили лечение около 7000 больных. Специализация отделений и разветвленная пара клиническая служба явились основой для создания консультативной поликлинической службы по паллиативной онкологии, пульмонологии, неврологии. На базе больницы функционировал Московский городской центр для больных рассеянным склерозом. Коечный фонд стационара составлял 320 коек. Теперь из клинической больницы сделали паллиатив на 200 коек.

https://fraudcatalog.com/?p=6726https://d HYPERLINK " https://fraudcatalog.com/?p=6726https://dalinsaat.net/gorodskaya-klinicheskaya-bolnica-11/ "alinsaat.net/gorodskaya-klinicheskaya-bolnica-11/

Многопрофильные клинические больницы закрываются под видом их нерентабельности, а взамен на освобожденных территориях для граждан в лучшем случае организуют паллиативы (хосписы), а в худшем случае, они стоят заброшенными. Но больницы не могут оцениваться по принципу рыночной экономики, в государственных медицинских учреждениях должны оказывать бесплатные медицинские услуги, гарантированные ст.41 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

5. Строительство нового лечебного корпуса в ГКБ №40 по ул. Касаткина, д.7 было запланировано в 2013 году с разработкой проекта за счет бюджетных средств. Но по неизвестным причинам строительство нового корпуса было остановлено.

Согласно пояснительной записке к проекту из постановления:

-Проект постановления Правительства Москвы "О проекте планировки территории, ограниченной ул. Касаткина, ул. Ярославская, проектируемый проездом № 742 и административной границей Алексеевский в целях развития Городской клинической больницы № 40 от 16.08.2013 г.

-Проект постановления подготовлен Москомархитектурой. Проект внесён заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллиным.

-Проектом постановления Правительства Москвы предлагается утвердить проект планировки территории. Проект постановления подготовлен в соответствии: с Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. № 270-ПП «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве», в целях выполнения распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. № 3137-РП «О подготовке проектов планировки территорий для размещения объектов здравоохранения города Москвы» и решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (протокол № 32 от 06.09.2012).

-Проектным решением предлагается строительство нового лечебного семиэтажного корпуса с размещением защитного сооружения ВУ-А-IV на 1215 мест на территории Городской клинической больницы № 40 (в центральной ее части на месте сноса одноэтажного здания на участке по адресу: ул. Касаткина, вл. 7); реконструкция детской поликлиники № 99 (320 посещений в смену) со строительством нового корпуса на 250 посещений в смену по адресу: ул. Касаткина, вл. 9, общая емкость составит 570 посещений в смену.

-По проекту планировки территории проведены публичные слушания 27.07.2011, по итогам проведения получено положительное заключение.

-Очередность реализации проекта планировки территории разделена на 2 этапа:

1 этап – снос хозяйственного блока на территории городской клинической больницы № 40 (ул. Касаткина, вл. 7, корп. 12) и снос здания для хранения рентгенопленки на территории городской клинической больницы № 40 (ул. Касаткина, вл. 7, корп. 13).

2 этап – строительство нового лечебного корпуса городской клинической больницы № 40, реконструкция детской поликлиники № 99 со строительством нового корпуса.

-По проекту планировки территории проведены публичные слушания в 2011 году (протокол № 1 от 27.07.2011), получено положительное заключение.

-Принятие данного правого акта не повлечёт за собой возникновение нежелательных последствий для населения, бизнеса, налогоплательщиков и позволит осуществить дальнейшую подготовку документации для строительства объектов.

-Проект правового акта не противоречит Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)», утверждённой постановлением Правительства Москвы от 04 октября 2011 № 461-ПП.

-Разработка проекта планировки территории выполнена за счет городского бюджета. Дополнительные расходы бюджета города Москвы, связанные с реализацией данного проекта не предусмотрены.

-Принятие представленного проекта постановления позволит в ближайшее время осуществить развитие указанной территории.

-В ходе согласования правового акта получены положительные согласования Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента градостроительной политики города Москвы, префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, Москомэкспертизы, Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Полученные замечания Департамента культурного наследия города Москвы учтены.

ссылка на источник https://www.mos.ru/mka/anticorruption/antikorruptcionnaia-ekspertiza/view/145643220/

Из протокола № 36 от 9 ноября 2013 года заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 09.11.2013 № 36. Прошу в соответствии с Регламентом работы Комиссии обеспечить по принадлежности исполнение принятых решений.

Заседание проведено под председательством Мэра Москвы, председателя Градостроительно-земельной комиссии С.С. Собянина.

- под пунктом 10. О завершении работ по подготовке проекта планировки территории на выполненном объеме по адресу: территория, ограниченная ул. Касаткина, ул. Ярославской, пр.пр. № 742 и границей Алексеевского района, в целях обеспечения развития ГКБ № 40 по адресу: ул. Касаткина, д.7 (СВАО),

Приняты решения: 1. Согласиться с целесообразностью завершения работ по проекту планировки территории, ограниченной ул. Касаткина, ул. Ярославская, проектируемым проездом № 742 и административной границей района Алексеевский в целях развития Городской клинической больницы № 40, расположенной по адресу: ул. Касаткина, д.7, район Алексеевский, выполненных на текущий момент, без утверждения постановления Правительства Москвы, для последующего учета разработанных материалов при подготовке градостроительной документации. 2. Антипову А.В. закрыть работу по подготовке проекта планировки в объеме, выполненном на текущий момент.

ссылка на источник

https://www.ezhick.online/wp-content/uploads/gzk/2013/09.11.2013.pdf

6. По информации члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека А.В. Бабушкина, 28 октября 2019 года он принял участие в инспектировании ГКБ № 40 вместе с руководителем Общественного движения «МосСовет» С. Удальцовым и А. Удальцовой и депутатами органов местного самоуправления в связи с многочисленными обращениями жителей СВАО г. Москвы. В своем блоге он указал, что документально подтвержденные планы развития ГКБ № 40 на территории улицы Касаткина пока не представлены. Предполагается, что создание новой клинической базы онкохирургии в ТиНАО не отменяет необходимости сохранения и развития основной клинической базы ГКБ № 40 на территории улицы Касаткина, а именно – общей хирургии, неврологии, терапии и других отделений стационарной направленности. К сожалению, документального закрепления такого плана развития в распорядительных документах ДЗМ не существует.

Требования к размещению медицинских организаций закреплены федеральными нормативами по количеству медучреждений исходя из численности населения (приложение к приказу Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2016 г. N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения"), которые также необходимо учитывать с перспективой роста населения СВАО в связи с объемами нового жилищного строительства в округе и реализацией программы реновации жилья.

7. Советом депутатов муниципального округа Останкинский в адрес мэра города Москвы С.С. Собянина был направлен депутатский запрос от 22 октября 2019 года (приложение 1) по вопросу реорганизации ГКБ №40, на который был получен ответ от 6 ноября 2019 г. №50-11-76110\19 г. Полученный ответ не обеспечивает объективного и всестороннего рассмотрения поставленных в обращении вопросов. К ответу не приложены сведения о заключениях медицинских и экспертных комиссий, не приложены копии (сканы) запрошенных приказов, заключений, распоряжений, постановлений и иных документов с подписями или визами должностных лиц, которые являются основанием для проведения реорганизации ГКБ № 40 по ул. Касаткина д.7. В ответе сказано, что решение о расширении ГКБ № 40 за счет новых площадей многопрофильного комплекса «Новомосковский» (поселок Коммунарка ТиНАО) реализуется в целях «ликвидации диспропорции расположения больниц с онкологическим профилем в городе», что в свою очередь, означает, что стационарные хирургические отделения онкологического и других профилей теперь будут располагаться не в СВАО на ул. Касаткина, а в ТиНАО, в Коммунарке, на расстоянии 40-50 км. Известно, что в южной части города расположена онкологическая ГКБ № 1 по адресу Загородное шоссе, д.18А. По информации СМИ "Москва 24" 7 ноября 2019 года в больнице дополнительно открылся новый хирургический центр по лечению онкологических заболеваний для жителей юга Москвы. По сообщению пресс-службы Департамента здравоохранения города Москвы, там планируется проведение порядка 6 тысяч операций в год. В центре будут проводить микрохирургические операции и лечить самые опасные злокачественные опухоли - шеи, головы и кожи. Центр оборудован высокотехнологичным современным оборудованием, коечный фонд - 180 коек.

Данный онкологический центр в ЮАО располагается гораздо ближе к ТиНАО, чем к СВАО. Таким образом, теперь «перекос» или диспропорция образуется в южных округах. А что же остается в СВАО – диспансер с дневным стационаром и паллиатив?

На полученный ответ ДЗМ от 6 ноября 2019 г. №50-11-76110\19 Советом депутатов МО Останкинский составлена жалоба прокурору города Москвы (приложение 3).

8. Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025» утверждена Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, включающим в себя оценку состояния национальной безопасности в этой сфере, определяющим цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации настоящей Стратегии.

9. 31 июля 2019 года подписан приказ № 539 ДЗМ «О мерах по проведению оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения, реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы».

10. На основании Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы (постановление Правительства Москвы от 22 августа 2012 г № 425-ПП) Департамент осуществляет свою деятельность по выполнению функций в реализации государственных программ оказания гражданам Москвы медицинской помощи в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом г. Москвы и иными правовыми актами, на основании которых принимает решения по созданию условий развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан. Департамент устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинских организаций, о прекращении деятельности обособленных подразделений и решений о реорганизации. (ч. I, п. 4.2. ч. II). Руководитель Департамента несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий (п.18 ч.III).

В связи со сложившейся вопиющей ситуацией и нарастающей социальной напряженностью, вызванной сокращением доступной медицинской клинической помощи в рамках государственной программы в городе Москве за последние годы, и в частности в СВАО, которые направлены не на улучшение качества и доступности бесплатных медицинских услуг по государственным программам, а лишь усугубляют ухудшающееся здоровье населения, что, в свою очередь, идет вразрез с последним указом Президента Российской Федерации о стратегии обеспечения национальной безопасности РФ в сфере охраны здоровья граждан, прямого игнорирования указов Президента РФ о доступности медицины, прошу Вас:

1. Провести прокурорскую проверку действий (бездействия) деятельности государственных служащих и должностных лиц Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Москомархитектуры, Департамента строительства и других структур города, а также иных лиц, причастных к ликвидации стационаров пяти онкологических отделений, отделений общей хирургии, неврологии, урологии, кардиологии, гинекологии, расположенных на ул. Касаткина, д.7, СВАО и переводе сотрудников в больницу с роддомом в пос. Коммунарка, ТиНАО и привлечь к ответственности, в установленном законом порядке.

2. Установить, на основании каких распорядительных документов и действующих нормативных актов происходит значительное сокращение доступных услуг медицинской клинической помощи в районах проживания для более, чем 1,4 миллиона граждан СВАО в связи с реализацией технологии стационарзамещения, по которой ликвидируется стационарная разнопрофильная медицинская помощь, взамен на амбулаторную и паллиативную.

3. Установить на основании каких заключений компетентных и экспертных комиссий по медицинской и социальной политике и иных структур города Москвы происходит в настоящее время ликвидация пяти стационарных онкологических отделений, отделений общей хирургии, неврологии, урологии, кардиологии, гинекологии на земельном участке свыше 53 394 кв.м. (кадастровый номер 77:02:0019010:102) и преобразование корпусов городской клинической больницы №40 на ул. Касаткина в комплекс по оказанию амбулаторной и паллиативной помощи гражданам в СВАО в условиях постоянного увеличения численности и плотности населения в районах.

4. Установить на основании каких расчетов по стационарному и амбулаторному видам медицинской помощи рассчитывалась численность врачей "лечебной группы", в рамках выполнения государственной программы оказания бесплатной и доступной медицины для граждан 1.4 млн. человек СВАО в связи с вышеуказанным преобразованием ГКБ № 40, в рамках которого реализуется стационарзамещение и ликвидируется стационарная разнопрофильная медицинская помощь, взамен на амбулаторную и паллиативную.

5. Установить каким заключением экспертной комиссии подтверждается сокращение ресурсов (коек, врачей) стационарной помощи на базе ГКБ № 40 по ул. Касаткина д.7 для граждан СВАО в соответствии с нормативами в разрезе следующих показателей: число койко-дней на 1000 жителей, уровень госпитализации на 1000 населения и средняя длительность пребывания в стационаре, принимаемые в субъекте РФ по ТПГГ на основе адаптации повозрастных показателей Федеральной ПГГ оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации в стационаре.

6. Установить причины и основание отмены решения строительства нового 7-ми этажного корпуса на территории ГКБ №40 по адресу ул. Касаткина, д.7.

7. Проверить на коррупционную составляющую деятельность должностных лиц, связанных с проводимой реорганизацией в ГКБ 40 по ул. Касаткина, д.7 в части:

- умышленные уничтожение или повреждение имущества;

- злоупотребление должностными полномочиями;

- превышение должностных полномочий;

- и иным действиям, подпадающим под ответственность по УК РФ, в случае установления их виновности привлечь должностных лиц к ответственности, возбудить дело и направить в суд.

8. О результатах проведенных мероприятий и результатах проверки прошу сообщить по адресу:

www.mo-ostankino.ru 129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 10

Приложения копии:

1.Депутатский запрос №16/8 от 22.10.2019 г.

2.Ответ на запрос № 50-11-76110/19 от 06.11.2019 г.

3. Жалоба прокурору города Москвы на № 50-11-76110/19 от 06.11.2019 г.

4. Информация в отношении ГКБ № 40.

Глава муниципального

округа Останкинский М.С. Кезин

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОСТАНКИНСКИЙ

РЕШЕНИЕ

12.11.201917/3


О депутатском запросе овоспрепятствовании исполнению полномочий депутатов Совета депутатов муниципального округа Останкинский


В соответствии со статьей 6 Закона города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве», Уставом муниципального округа Останкинский, Совет депутатов муниципального округа Останкинский решил:

1. Признать обращение о воспрепятствовании исполнению полномочий депутатов Совета депутатов муниципального округа Останкинский депутатским запросом от Совета депутатов муниципального округа Останкинский (приложение).

2. Направить депутатский запрос мэру Москвы С.С. Собянину.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального округа Останкинский www.mo-ostankino.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Останкинский М.С. Кезина.

Глава муниципального

округа Останкинский М.С. Кезин

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа Останкинский

от 12.11.2019 № 17/3

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОСТАНКИНСКИЙ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

129515 г. Москва, ул. Академика Королева, д.10

телефон: (495) 615-66-02; факс: (495) 615-66-02

E-mail: mo.ostankino@mail.ru ; https://mo-ostankino.ru

_______________________________________

Мэру Москвы

С.С. Собянину

О воспрепятствовании исполнению

полномочий депутатов Совета депутатов

муниципального округа Останкинский

Уважаемый Сергей Семенович!

Органы местного самоуправления муниципального округа Останкинский располагаются по адресу: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 10 на основании распоряжения Правительства Москвы от 14.04.2003 № 589-РП «Об оформлении имущественных прав территориальным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления города Москвы» и договора безвозмездного пользования (ссуды) объектом нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы от 22.12.2016 г. № 00-00184/16, заключенного с Департаментом городского имущества города Москвы. В данном здании также расположена Управа Останкинского района города Москвы. Вход в помещение администрации и Совета депутатов муниципального округа Останкинский единый со входом в Управу.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения

В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 25.11.2009 № 9 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в городе Москве» депутату в связи с осуществлением своих полномочий гарантируется право на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями. Органы государственной власти города Москвы согласно ст. 5 Закона г. Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении ими полномочий по вопросам местного значения.

Депутаты Совета депутатов осуществляют свою деятельность на непостоянной основе и в целях обеспечения жителей необходимым доступом к осуществлению местного самоуправления, депутаты Совета депутатов проводят встречи с избирателями в вечернее время, выходные и праздничные дни.

Несмотря на вышеуказанные нормы закона и здравый смысл глава управы Останкинского района Г.М. Горожанкин препятствует осуществлению деятельности Совета депутатов муниципального округа Останкинский. Так, 10.11.2019 г. в зале заседаний Совета депутатов было запланировано проведение семинара по капитальному ремонту многоквартирного дома. На мероприятие пришли депутаты, жители района, общественники, представители органов местного самоуправления других муниципальных округов, но пройти в помещение не смогли в связи с тем, что охранник никого не пропустил, ссылаясь на распоряжение главы управы Останкинского района Г.М. Горожанкина о запрете прохода в здание в выходные дни.

Обращаю Ваше внимание, что о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия представитель охранной организации был оповещен заблаговременно в письменной форме.

По имеющейся информации, услуги по охране помещения управы Останкинского района оказывает ЧОП «Столичная безопасность» на основании договора, заключенного с Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы. Управа Останкинского района стороной данного договора не является, но в тоже время дает распоряжения работникам ЧОП на блокирование доступа депутатам в их помещение.

Считаем, что действия главы управы Останкинского района носят противоправный характер, просим решить вопрос о привлечении Г.М. Горожанкина к ответственности и принять меры по недопущению должностными лицами органов государственной власти подобных действий.

Одновременно сообщаю, что Совет депутатов муниципального округа Останкинский готов заключить соглашение (регламент) с Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и ЧОП «Столичная безопасность» - участниками договора на оказание услуг по охране помещения, о порядке обеспечения доступа в помещение органов местного самоуправления муниципального округа Останкинский. В данном документе необходимо отразить факт нахождения на охраняемой ЧОП «Столичная безопасность» территории органов местного самоуправления муниципального округа Останкинский, регламентировать порядок обеспечения доступа в помещение в вечернее время, выходные и праздничные дни (по предварительному уведомлению).

Глава муниципального

округа Останкинский М.С. Кезин

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ОСТАНКИНСКИЙ

РЕШЕНИЕ

12.11.201917/4

О согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. Годовикова, д. 2

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» и постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве», рассмотрев решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающих устройств (3 автоматических и 1 механический шлагбаумы) по адресу: ул. Годовикова, д. 2, Совет депутатов муниципального округа Останкин